вторник, 10 ноября 2020 г.

Когда с чтением трудности...

 Журнал "Библиотечное дело" 2020 №18 с. 36-38 http://bibliograf.ru/issues/2020/9/401/

опубликовал мою статью об опыте работы с детьми, которые испытывают трудности в чтении,
а следовательно и в обучении.

Вопросы дислексии и дисграфии меня интересуют с 2012г. Ассоциация родителей детей с дисграфией и дислексией существует с 2016г.


Не вошло в статью письмо мамы девочек-двойняшек Татьяны Черкасовой. Я его здесь опубликую.

     "Я мама троих детей. Младшие – двойняшки Милена и Ева. В 3 года их хотели определить в коррекционный детский садик, потому что они не разговаривали. Милена и Ева общались между собой на своём, понятном только им языке. В саду собрался целый консилиум из шести врачей, которые поставили крест на моих детях. В тот момент я работала вместе с Любой, дочерью Валентины Тарасенко. Как-то я со слезами на глазах поделилась с ней, что девчонок хотят посадить на препараты и отправить в коррекционный сад. Люба посоветовала обратиться к её маме...

И случилось чудо: мало того, что нас сняли с учёта, мы за полгода научились говорить, владеть карандашами и ручками, узнали много стихов. Девчонкам сейчас по 11 лет, в школе Милена отличница, а Ева хорошистка. Мы до сих пор любим читать, с лёгкостью запоминаем стихи. Ева и Милена занимают первые места по рисованию в Москве, Самарской области. А в международном конкурсе в Японии Ева заняла 4 место.

К чему я всё это рассказываю... К тому, что очень важно, чтобы первый преподаватель оказался грамотным, внимательным и сильным..."

 

 


В октябре рассказала об опыте работы с такими детками на конференции "Чтение в Югре" и на конференции в Новокуйбывшевске. Не се уместилось в рамки отведенного времени.

Комментариев нет:

Отправить комментарий