четверг, 11 июля 2013 г.

О нашей студии

Студия творческого чтения «Юный журналист»
Цель студии: развитие творческих способностей детей школьного и дошкольного возраста средствами чтения.
Работа студии ориентирована на детей умеющих читать и не умеющих читать.
Студию посещают дети от 3 – х лет и старше.
1 группа – это малыши. Они подразделяются на три подгруппы: знакомимся с буквами, начинаем читать, умеющие читать.
2группа- начальные классы.
3группа - школьники средних классов.4-5 кл. и старше
Что значит творческое чтение?
Почему студия называется «Юный журналист»? Мы специализируемся на библиотечной журналистике, т.е. пишем о книгах, писателях, чтении, библиотеках. Мы не ставим целью что бы ребенок выбрал профессию журналиста. Для этого есть профильные классы в школе. Для этого есть институты, факультеты. Журналистика нам нужна как способ привлечения ребят к чтению, сочинительству, работе с текстом и пр. Нашей задачей является способность понимать автора, умение выражать свои мысли вслух, на бумаге, не бояться проявлять себя.
У нас бывают встречи с
​ писателями: Дм. Емец, Б. Сотниковым, М. Самарским, н. Агафоновым.
​ поэтами: А.Воронцовым, С. Суминым, Арома Лайм, С. Рогулиной и др.
​ тележурналисткой Натальей Казанджан, телеведущая программы «Переплет», преподавателем кафедры журналистики ТГУ.
​ киножурналистом Н.И. Сопляковым, организатором международного фестиваля детско-юношеской журналистики и экранного творчества «Волга-Юнпресс»
​ редакторами газет «Молодой Тольятти»-Греминой Л.
Одним из важнейших направлений в работе студии является работа с творчеством А.С.Пушкина.
Ребята пытаются по-своему понять Пушкина, как явление русской жизни, высказать своё понимание и любовь к нему.
​ Участие во Всероссийском конкурсе на лучшее письмо А.С.Пушкину «Тебя, как первую любовь, России сердце не забудет…» http://museum.fondpotanin.ru/diaries/detail/201/1618/diary/
​ «Мой первый друг, мой друг бесценный», посвященный 90 – летию Пушкинского заповедника и 200-летию со дня основания Царскосельского лицея. http://pushkin.ellink.ru/post/konkpol1.asp 2011г.
​ Областные пушкинские чтения 2013г.
​ Гостем нашей студии был директор музея А.С.Пушкина в Самаре В. Веретников.
​  Студия организовала ряд встреч в библиотеках города С В.Веретниковым. «Библиотека Автограда» и «ОБД» http://child-lib.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=433:-q-q&catid=1:latest-news&Itemid=57
​ К 180-летию проезда А.С.Пушкина по Самарской земле мы совершили экскурсионные поездки в Ульяновск (Дом Языковых) в музей Пушкина в Самаре http://sampushkin.ru/
​  Нам предстоят еще экскурсии в Сызрань, Красный яр, Смышляевку, Берды, Борское и др. места проезда Пушкина. Самарская земля может гордиться тем, что на ее территории находится единственный памятник КНИГЕ А.С.Пушкина «Капитанская дочка», созданный на средства крестьян.


Студия сотрудничает с библиотеками города Тольятти – это
​ «Библиотека Автограда»,
​ «Объединение детских библиотек»,
​ библиотекой «Фолиант»,
​ школьными библиотеками.
Библиотеками Самары – это
​ Самарская областная научная библиотека
​ Дворец пионеров и творчества
​ 
Студия является организатором проведения городских праздников

​ «Книжкины именины», которые проходят в самом курпном и красивом торгово-развлекательном центре «Русь на Волге»
​ Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»
​ Поэтического чемпионата среди школ г.о. Тольятти.
​ Городского конкурса дизайна библиотек «Что нам стоит Книжкин дом построить!»
Нашими партнерами являются:
​ Музей – заповедник Пушкина «Михайловское»
​ Московская группа компаний «Прогрессор»
​ Музей Пушкина в Самаре
​ Самарская Академия культуры и искусства
​ Самарское Пушкинское общество
​ Самарская молодежная писательская организация
​ Союз архитекторов Тольятти
​ Продюсерский центр культуры, искусства и образования «Начало»
​ РШБА, РАЧ
​ Библиотека Автограда, Объединение детских библиотек, Тольяттинская библиотечная корпорация. Школьные библиотеки Тольятти.
​ Тольяттинская писательская организация.
​ Литературный альманах «Графит»
​ Интернет – журнал «Древо поэзии»
  • Издательство Марины Волковой

Чем занимаются ребята в студии творческого чтения?
Малыши знакомятся с буквами. Рисуют их, складывают, воспринимают их на слух, зрительно, даже едим буквы-печеньки, лепим, рисуем и пр. Занимаемся развитием речевого аппарата, делаем специальные упражнения для губ, языка, щек. Правильно дышим, играем, дуем, обезьянничаем. Все это своеобразная зарядка для…мышц речевого аппарата. Закрепляем скороговорками. Учим стихи, что бы развивать память. Стихи учим такие, что бы можно было изобразить сценически. Театрально. Есть в занятиях у нас и упражнения для укрепления мышц глаз. Хорошую помощь оказывают таблицы Шульте. И буквы повторяются, и глаз тренируется. А еще включается сообразительность.
Заучивание стихов хорошо развивает память. Кому-то из ребят трудно заучивать стихи, тогда мы можем их инсценировать. Изобразить, показать события, происходящие в стихотворении. Тогда все становится понятно, тело запоминает движения, губы помнят слова. Вообще есть даже подвижные игры для стихов. Это снимает напряжение у ребенка. Есть дети, у которых лучше развита двигательная память.
В этом году мы приобрели первый опыт постановки целого спектакля. Театр книги занимался постановкой «Кошкиного дома» С.Маршака. Обычно ставят отрывки из спектакля, а здесь детям надо было не только выучить свою роль, нужно было взаимодействовать с другими юными актерами, видеть, что происходит на сцене, слушать внимательно, вовремя вступать в действие. Для этого пригодились любимые упражнения
на развитие периферического зрения и слуха. Ребята м понравилось выступать, родители были рады видеть свое чадо на сцене. Спектакль был показан на благотворительной рождественской ярмарке, организованной для помощи Коле Теряеву, больному ДЦП. Так ребята сами «заработали» деньги, помогли Коле. Акция «Дети-детям», спектакль смотрело более 60 человек. Собрали 6 тысяч рубле. А вообще сумма оказалась такой большой, что собранных денег хватило Коле и другим больным из сообщества «Дети ангелы».
Чем еще занимается студия творческого чтения?
Задача студии раскрыть вторческие способности ребенка. Мы не учим. Этим занимается школа. Мы занимаемся раскрытием творческого потенциала ребенка. Есть в коре головного мозга зона внимания, памяти, а есть зона творчества. Если память и внимание задействована в садике, в школе. То зону творчества в этих учреждениях не трогают, ну или почти не трогают.
А вот чтение и способствует развитию этой зоны. «Чтение питает ум»! каким образом?
Об этом хорошо рассказала на съезде школьных библиотекарей российский биолог, лингвист, семиотик и психолог, специализирующийся в вопросах нейронауки и психолингвистики Черниговская Т.В. Был у меня такой случай. Привели двух девочек с диагнозом нижняя граница умственного развития. Занятия три раза в неделю по полтора часа дали свои плоды. Через 4 месяца снят диагноз у одной, а в этом году динамика заметна у другой. Пошло осмысленное овладение чтением. Это скорее Божий промысел, чем мой.
Есть и другие положительные примеры. Вот например мальчик, 3.8 месяцев пришел в студию. Во рту «каша», много звуков не выговаривает. Это был самый маленький ребенок в студии. Думала, что буду с ним делать? А он через два месяца сам стал читать. То-то было радости и мне, и родителям. Сейчас успешно читает книги с слоговым разделение.
Другая девочка, ей 5 лет, стала писать стихи. Читать-то умеет, а писать –то только печатными буквами может. Стала победителем на областных пушкинский чтениях . Диплом 3 степени говорит о многом.
Кошкин Дом
Кошкин, кошкин, кошкин дом.
Кот и кошка живут в нем.
А котята за окошком
Сидят рядом на рогожке
И мяукают тайком
О житье своем худом.
«Кот и кошка, помогите,
Вы котяток накормите
И к себе домой впустите.
Будем мы мышей ловить
И за домиком следить».
Стихотворение написано по впечатлениям от спектакля «Кошкин дом», который был показан на благотворительной новогодней ярмарке http://arhimodus.blogspot.ru/2012/12/blog-post_23.html
 где Аня играла Котенка.
Колыбельные сказки
Ночью котик-звездочет
В небе водит хоровод.
Котик-котик, звездный мой,
Приходи ко мне домой.
Убаюкай, приласкай,
Звезды, котик, охраняй!
Безделушки
Я в своем кармашке
Прячу безделушки.
Для меня заветные
Камушки, ракушки
Гладкие, цветные,
Серебряные, золотые!
Безделушечки мои,
Красивые такие !
В чем преимущества работы студии творческого чтения?
​ Постоянство занятий.
​ Ребята ходят регулярно.
​ Есть возможность выявить потенциал или проблему у ребенка.
​ Возможность стимулирования интереса к чтения, восприятия текста, образа, ассоциации.
​ Возможность влиять на процесс чтения разными способами и методами чтения(чтение на буксир, вдогонялки, жужжалки, быстроглаз и пр)
​ Радость от полученных результатов
​ Возможность выявлять талантливых читателей, открывать в детях творческий потенциал.

Группы
2010 1 гр.
2011 2 группы малыши и юные журналисты
2012 2 группы малышей, 1 группа юных журналистов, 1 группа Журналистов.
Работает поэтическая мастерская, Театр книги.
Дипломы.
2010​ - 4 благодарственных письма (Российские)
2011​ - 2 диплома организаторов Всероссийского конкурса,
- 4 городских грамоты.
      2013 - 4 областных диплома,
Еще все впереди.
Дети начали писать стихи, рассказы, романы.
Первые публикации Ксюша Давидюк, Таня Федосеева в литературном альманахе «Графит».
Чтение только начало, главное успех в жизни. Главное создать творческую атмосферу, где ребята уверенно себя чувствуют, могут радоваться успехам друг друга, читать свои первые произведения, общаться о прочитанном, увиденном.

2 комментария: