понедельник, 1 октября 2018 г.

Поэзия - мир, в котором хочется жить. М. Светлов.

Сегодня занятие было посвящено времени и поэзии. Идеей послужила книга "Творческое управление временем в новом веке" Джин Ягер.
Дети жаловались, что много задают в школе, что они не успевают. В книге дети нашли моменты, которые помогут организовать свой день, освободить время на то, что хочется делать. Выбирать и записывать цитаты оказалось не таким сложным делом.
Вторая часть занятия - творческое задание. Детям захотелось сделать собственную книжечку. Такое желание психологическая потребность рукоделия.
                   

Вот что из этого получилось.


Книжка с цитатами очень нужна.
Книжка с цитатами очень важна.
Сделайте книжицу эту вы сами.
Как говорят:"Своими руками"
Душу вложите свою и тогда...
Самая лучшая будет она!
                                                                             Аня П.(10 л)
Говоря, говоря, забываю о лени.
     Забыв про часы, ограничено время.
    И сделая книгу, напишут в ней всё,
О времени забытом вне. 
Катя К. ( 13л)

Сегодняшний день был очень удачным.
И книжки -малышки удалися впрок.
И время работы было бы сложным,
Если б в стихах моих был бы хоть толк.
Лиричный понравился мне разговор.
Хотела б ходить сюда каждый ДЕНЬ!
Мадина  (10л)
* Лиричный разговор- разговор по душам со студийцами на вопросы, которые их волнуют.


А я в это время искала стихи о поэзии в книге "Путешествие в поэзию"


Нет! Жизнь моя не стала ржавой, Не оскудело бытие... Поэзия — моя держава, Я вечный подданный ее. Не только в строчках воспаленных Я дань эпохе приношу,— Пишу для будущих влюбленных И для расставшихся пишу. О, сколько мной уже забыто, Пока я шел издалека! Уже на юности прибита Мемориальная доска. Но все ж дела не так уж плохи, Но я читателю знаком — Шагал я долго по эпохе И в обуви и босиком. Отдался я судьбе на милость, Накапливал свои дела, Но вот Поэзия явилась, Меня за шиворот взяла, Взяла и выбросила в гущу Людей, что мне всегда сродни: — Ты объясни, что — день грядущий, Что — день прошедший,— объясни! Ни от кого не обособясь, Себя друзьями окружай. Садись, мой миленький, в автобус И с населеньем поезжай. Ты с ним живи и с ним работай, И подними в грядущий год Людей взаимные заботы До поэтических высот. И станет все тебе понятно, И ты научишься смотреть, И если есть на солнце пятна, Ты попытайся их стереть. Недалеко, у самой двери, Совсем, совсем недалеко, События рычат, как звери. Их укротить не так легко! Желание вошло в привычку — Для взрослых и для детворы Так хочется последней спичкой Зажечь высокие костры! И, жаждою тепла влекомы, К стихотворенью на ночлег Приходят все — и мне знакомый И незнакомый человек. В полярных льдах, в кругу черешен, И в мирной жизни, и в бою Утешить тех, кто не утешен, Зову Поэзию свою. Не постепенно, не в рассрочку Я современникам своим Плачу серебряною строчкой, Но с ободочком золотым... Вставайте над землей, рассветы, Струись над нами, утра свет!.. Гляжу на дальние планеты — Там ни одной березы нет! Мне это деревцо простое Преподнесла природа в дар... Скажите мне,— ну что вам стоит! Что я еще совсем не стар, Что жизнь, несущаяся быстро, Не загнала меня в постель И что Поэзия, как выстрел, Гремела, била точно в цель!
Михаил Светлов. Собрание сочинений в 3-х т. Москва: Художественная литература, 1974.

Михаил Светлов сказал: "Поэзия-мир, в котором хочется жить"  Читать статью .
Пусть у моих студийцев будет желание творить стихи и   делать свою жизнь яркой, насыщенной, успешной. Пусть у все получится.

Комментариев нет:

Отправить комментарий